Программа вебинаров «3D моделирование для школьников»

Программа вебинаров "3D моделирование для школьников"Программа вебинаров «3D моделирование для школьников» впервые была реализована в 2017 году Ассоциацией профессионалов социального проектирования в проекте «Социальное 3D моделирование», получившем субсидию от Комитета общественных связей г. Москвы. Онлайн обучение прошли более 100 школьников столицы. По результатам обучения был проведен «Конкурс лучших работ». Все участники проекта получили сертификаты участников, а победители конкурса были отмечены грамотами.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данного курса является его практико-ориентированная направленность, основанная на привлечении школьников к выполнению творческих заданий.

Цель программы:

Реализация способностей и интересов подростка в области компьютерной 3D-графики и объемного моделирования.

Задачи программы:

  1. Овладение базовым набором компетенций в области 3D достаточным для создания собственного проекта.
  2. Развитие образного и аналитического мышления обучающихся.
  3. Формирование у обучающихся знаний и умений при работе с программным продуктом 3D MAX.
  4. Развитие у обучающихся способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере компьютерной графики и дизайна.
  5. Воспитание инициативности и творческого подхода, ответственного отношения к процессу и результатам труда, к соблюдению этических и правовых норм в информационной деятельности.
  6. Формирование представлений о трехмерном моделировании, его назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития.
  7. Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению программ для 3D моделирования.
  8. Ознакомление со свободно распространяемым программным обеспечением для 3D моделирования.

Программа вебинаров "3D моделирование для школьников". Лянгасова Е.С.Программа посвящена изучению 3D Max.  Использование данной среды дает возможность обучающемуся в  процессе создания и демонстрации проекта показать процесс проектирования сложных трехмерных геометрических объектов. Провести моделирование и математические расчеты этих объектов при использовании различных материалов (металл, дерево и т.д.). Содержание курса направлено на формирование у обучающихся практических навыков моделирования и проектирования в программе 3D Max.

Это, несомненно, будет способствовать профориентации детей в области современных компьютерных технологий, а так же значительно расширит их кругозор.

Ведущая: Лянгасова Елизавета Сергеевна, дизайнер

Ознакомительный бесплатный вебинар

Программа вебинаров «3D моделирование»

№ п/п

Название вебинара

1 Введение в промышленный дизайн и 3D моделирование.
2 Установка и настройка 3D max.
3 Интерфейс программы. Настройка и работа с видовыми экранами.
4 Создание простейших трехмерных объектов.
5 Трансформации объектов. Создание копий объектов.
6 Модификация объектов.
7 Создание объектов методом низкополигонального моделирования.
8 Создание форм. Создание трехмерных объектов из форм.
9 Создание и назначение материалов. Редактор материалов. Материалы и текстуры.
10 Стандартные источники света. Основные параметры.
11 Установка и навигация камер.
12 Создание и настройка анимации.

Тема 1. Введение в промышленный дизайн и 3D моделирование.

Определение промышленного дизайна. Почему промышленный дизайн востребован в наше время. Процесс работы над промышленным дизайном изделия. Макетирование. Прототипирование. Программное обеспечение. Олимпиады школьников по промышленному дизайну.

Развивает компетенции: формирование навыков представления дизайнерских проектов, формирование художественной культуры, проведение предпроектных исследований

Тема 2. Установка и настройка 3Ds max.

Требования к системе для установки и использования программного обеспечения 3Ds max. Как скачать программу на русском языке. Установка программного обеспечения 3Ds max и дополнительных программ. Системные настройки пользователя.

Развивает компетенции: формирование навыков представления дизайнерских проектов

Тема 3. Интерфейс программы. Настройка и работа с видовыми экранами.

Принципы проектирования в 3Ds max. Знакомство с принципами моделирования.

Развивает компетенции: формирование навыков представления дизайнерских проектов, создание эскизов, 3D моделирование изделий (деталей и сборок), трехмерное параметрическое моделирование, визуальное мышление 

Тема 4. Создание простейших трехмерных объектов.

Принципы проектирования в 3D max. Знакомство с принципами моделирования.

Развивает компетенции: трехмерное параметрическое моделирование, создание эскизов, навыки работы с пропорциями, 3D проектирование изделий (деталей и сборок)

Тема 5. Трансформации объектов. Создание копий объектов.

Базовые виды трансформаций: Translation (Перемещение). Rotation (Поворот). Scaling (Масштабирование). Reflection (Отражение). Статичное копирование, динамичное и «зеркало».

Развивает компетенции: трехмерное параметрическое моделирование, создание эскизов, навыки работы с пропорциями

Тема 6. Модификация объектов.

Преобразование объектов в редактируемую сеть. Инструменты редактирования сетей. Элементы стека модификаторов. Модификаторы группы Parametric Modifiers.

Развивает компетенции: трехмерное параметрическое моделирование, создание эскизов, навыки работы с пропорциями

Тема 7. Создание объектов методом низкополигонального моделирования.

Box-моделирование примитивных объектов. Симметрия и модификатор Edit Poly. Выдавливание форм и добавление вершин. Реберное моделирование. Оптимизация числа полигонов. Модификаторы сглаживания: Meshsmooth и Turbosmooth.

Развивает компетенции: трехмерное параметрическое 3D моделирование, создание эскизов, навыки работы с пропорциями, 3D проектирование изделий (деталей и сборок)

Тема 8. Создание форм. Создание трехмерных объектов из форм.

Лофтинг и loft-объекты. Создание loft-объектов. Редактирование loft-объектов. Создание loft-объектов на основе составных сплайнов. Создание loft-объектов на основе разомкнутых сплайнов.

Развивает компетенции: трехмерное параметрическое моделирование, создание эскизов, навыки работы с пропорциями, 3D проектирование изделий (деталей и сборок)

Тема 9. Создание и назначение материалов. Редактор материалов. Материалы и текстуры.

Редактор материалов. Создание материалов на основе базовых текстурных карт. Создание материалов путем настройки базовых параметров. Создание материалов на основе фотографий и обычных текстур. Более сложные варианты создания материалов.

Развивает компетенции: умение визуализировать проект в разных техниках,

Тема 10. Стандартные источники света. Основные параметры.

На данный момент в 3dsMax доступны: Target Spot (Нацеленный прожектор), Free Spot (Свободный прожектор), Target Direct (Нацеленный прямой ИС), Free Direct (Свободный прямой ИС), Omni (Всенаправленный), SkyLight (Свет небесного купола).

Развивает компетенции: умение визуализировать проект в разных техниках,

Тема 11. Установка и навигация камер.

Камеры и установка кадра. Установка камер. Создание объектов камер. Важность именования камер. Размещение камеры. Перемещение камеры. Использование фиктивных объектов для построения виртуальной студии. Глядя на контроллер Look At. Применение плоскостей отсечения. Моделирование техник съемки. Теория композиции кадра Композиция посредством объективов. Композиция посредством углов.

Развивает компетенции: умение визуализировать проект в разных техниках, визуальное мышление,

Тема 12. Создание и настройка анимации.

Базовые инструменты управления анимацией. Технология создания анимации на базе ключевых кадров. Создание анимации в режиме автоматической установки ключевых кадров. Создание анимации в режиме ручной установки ключевых кадров. Редактирование ключей.

Развивает компетенции: умение визуализировать проект в разных техниках, визуальное мышление.

Список необходимой литературы

  1. Адриан Шонесси «Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу» / Питер
  2. Фил Кливер «Чему вас не научат в дизайн-школе» / Рипол Классик
  3. Майкл Джанда «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» / Питер
  4. Жанна Лидтка, Тим Огилви «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» / Манн, Иванов и Фербер
  5. Koos Eissen, Roselien Steur «Sketching: Drawing Techniques for Product Designers» / Hardcover 2009
  6. Kevin Henry «Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design)» / Paperback 2012
  7. Bjarki Hallgrimsson «Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills)» / Paperback 2012
  8. Kurt Hanks, Larry Belliston «Rapid Viz: A New Method for the Rapid Visualization of Ideas»
  9. Jim Lesko «Industrial Design: Materials and Manufacturing Guide»
  10. Rob Thompson «Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides)»
  11. Rob Thompson «Product and Furniture Design (The Manufacturing Guides)»
  12. Rob Thompson, Martin Thompson « Sustainable Materials, Processes and Production (The Manufacturing Guides)»
  13. Susan Weinschenk «100 Things Every Designer Needs to Know About People (Voices That Matter)»
  14. Jennifer Hudson «Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to Manufacture»

Расписание занятий и регистрация

(Посетители 158 за все время, 1 визитов сегодня)
Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*